Кардшаринг
19.03.2017
В «Святой Иоанне» представала сценографическая формула уже другой готики - не ранней, а поздней, зрелой, освобожденной от каких-либо влияний романского стиля, целиком и полностью выражавшей устремленность только вверх, ввысь, в небо. И воплощена была эта формула на сей раз средствами пластики уже не кубистической, а конструктивистской, что совершенно естественно, так как братья Стенберги являлись одними из основателей русского конструктивизма, и в таком качестве были приглашены Таировым в Камерный театр. Они предложили зрителям самую общую конструктивную схему готического собора в виде его ажурного каркасного скелета, что оказалось очень адекватным данной пьесе, ибо соответствовало ее несколько облегченной, иронически-сатирической интонации. Хотите круглосуточно смотреть любимые передачи? Подключите кардшаринг. Сценическое пространство расчерчивал ритмичный строй вытянутых легких, тонких (утончавшихся кверху) деревянных брусьев, обозначавших графику колонн и устроенных как штативы, способные выдвигаться, тем самым меняя свою высоту и соответственно конфигурацию всей декорации. Внизу, у основания собора, «колонны» пересекались горизонталями ступеней, площадок, баллюстрад, которые могли быстро переставляться с места на место, а также выдвигаться друг из друга и вкладываться обратно, функционируя подобно частям некоего детского конструктора, увеличенного до масштабов сцены. Симметричное расположение ступеней (справа, слева и в центре) создавало пространственную ситуацию суда над героиней. В картине же «Военньй совет» все три лестницы выстраивались в один ряд и образовывали фронтальную композицию трибун, которые становились торжественным пьедесталом для Жанны в момент ее наивысшего душевного подъема. За год до Стенбергов сценографическую формулу идеи готики предложил И. Рабинович, работая над постановкой «Дон Карлос» Ф. Шиллера в театре б. Корша.
Интернет-магазин сантехники / Новости |