Вертикальность композиции

04.03.2017


Цель была достигнута. Как вспоминала А. Коонен, в декорации Веснина получило воплощение главное эмоциональное состояние спектакля: «тяжеловесный фон трагедии - каменистая земля, тяжелый крестьянский труд, суровость церкви».


Сценографическую композицию образовывали множественные конфигурации объемных осевых кубистических форм три разновеликих марша крутой лестницы, создававшие горизонтально-вертикальный ритм правой части композиции, мощные призмы «алтаря» в центре, массивные пилоны, наглухо замыкавшие пространство и уходившие вверх, за пределы видимости. Окрашивая все эти формы в локальные контрастные тона, художник мощно «лепил» пластику единой установки и придавал ей глубокую живописную содержательность, эмоциональную насыщенность и истинно трагедийное звучание. А фланкировали композицию кубистически готические скульптурные фигуры. По своему облику они как бы перекликались с «костюмным зодчеством», которое было разработано Весниным в расчете на воплощение его (в качестве уже самостоятельных сценографических персонажей, рассмотренных во II главе) исполнителями, то есть в процессе сценического действия, и которое, будучи «готической архитектурой на человеческом теле», многократно усиливало создававшийся художником образ этого суммарно обобщенного католического собора. Хотите установить подоконники пластиковые? Выбирайте Danke. Они отличаются высоким качеством, надежностью и прочностью.


Вертикальность композиции воспринималась как драматичнейшее преодоление тяжеловесности неподвижных мощных объемных масс. Эта внутренняя конфликтная пластическая ситуация обуславливала и общее замедленное, трудное «дыхание» спектакля, и характер сценического действия, и траектории движения актеров. Прежде всего, движения по маршу лестничных ступеней, служивших и здесь для таировских актеров пластической «клавиатурой»: ступени выстроены художником таким образом, что создавалось впечатление убыстряющегося ритма по мере их подъема. Благодаря этому с особой рельефностью выделялся главный мотив спектакля - мотив восхождения, кульминацией которого становилось финальное мистериальное Благовещение, совершавшееся в божественных потоках фантастически лившегося откуда-то снизу света и под звуки соборных колоколов и песнопений.









Сантехника: ванны, душевые кабины, мебель для ванных комнат
Лист отбора  Корзина  Телефон офиса
(495) 721 80 37
с 10:00 до 19:00, Пн-Пт