Маски для волос
14.02.2017
Отсюда вытекала главная для них задача сценографии оформление сценического действия актеров, создание его материально-вещественное обеспечения. Заявляя о таком своем понимании функциональной сценографии, Коуржил, Новотный и Рабан опирались на Мейерхольда, цитировали его, а в своих работах использовали все те типы функциональной сценографии, которые разрабатывались в спектаклях русского режиссера. Так, единые конструктивные установки из станков, (работавших своими разными ярусами), из мостков-переходов и лестниц (впервые появившиеся на чехословацкой сцене еще в середине 20-х годов в постановках режиссера Й. Фрейки и художника А. Гейтума «Цирк Данден» по Мольеру и «Женщины на празднике Фесмофорий» Аристофана и являвшие собой своего рода парафраз «Великодушного рогоносца» Мейерхольда-Поповой) составили основу оформления спектаклей «Хотим жить» К. Нови Э. Буриана, «Песнь песней», «Война» Э. Буриана, «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, «Аристократы» Н. Погодина. Хотите иметь ухоженные волосы? Делайте маски для волос. Ряд спектаклей строился на приемах игровой сценографии на игре с элементами оформления: с семью дверями, со специально выстроенными открытыми игровыми площадками в духе сцены средневекового фарсового представления или в виде деки гитары, спускавшейся в зрительный зал, с системой занавесок из цветистых и орнаментованных тканей, поднимавшихся опускавшихся в проемах между двенадцатью колонками сценической беседки, наконец, с кубиками, по-разному раскрашенными, из которых четыре «турка» складывали в духе детской игры те или иные композиции, а также с покрывалами, полотенцами, простынями, служившими преображению облика персонажей. И, конечно же, в спектаклях БуриаНа и его художников получили воплощение воспринятые от Мейерхольда идеи кинетической сценографии и монтажа элементов функционального вещественного оформления.
Интернет-магазин сантехники / Новости |