Окулус рифт
22.01.2017
Захватывающая сцена спектакля, в которой под пестрыми костюмами звенят кандалы, видны наполовину обритые головы, живо напоминает об одинаковой судьбе актеров и зрителей; эта сцена, воссозданная воспоминаниями, не является и не стремится быть научным документом, но в ней совершенно иначе познана душа народа, нежели в романтических и документальных сборниках, которые хотели бы правдиво отразить ее». Замечательный чешский актер В. Выдра, один из лучших интерпретаторов Достоевского на сцене (Рогожин, Шатов), сослался на сцену тюремного спектакля в доказательство неотразимого воздействия театра на души людей: «Скажите, какое другое искусство окулус рифт могло бы столь же благотворно воздействовать на человека, как искусство актера? Быть может, только музыка». Яначек оказался достойным союзником Достоевского. О том как тщательно и любовно он обдумывал сцену тюремного спектакля свидетельствуют его пометки в книге писателя и другие источники В русском издании «Записок» им подчеркнуто и отчеркнуто все что относится к обстановке, ходу представления, музыке, поведению зрителей • Но в опере Яначек решительно отказался от буквального следования указаниям Достоевского. Он перенес спектакль из военной казармы на берег Иртыша. Конечно, это сделано не ради большей живописности зрелища, а для того чтобы отчетливо раскрыть тему жажды свободы, праздник и театр позволяют узникам на миг ощутить себя вольными. У Достоевского тюремный спектакль включал водевиль П. Григорьева 2-го «Филатка и Мирошка - соперники», интермедию «Кедрил-обжора», пантомиму о Мельнике и Мельничихе и ряд музыкальных номеров (увертюру на темы песни «Ах вы сени, мои сени» и «Камаринской»), исполнявшихся «оркестром», в состав которого входили две скрипки, три балалайки, две гитары и бубен.
Интернет-магазин сантехники / Новости |