Офисная мебель на заказ
22.01.2017
Шествие арестантов - одна из самых удивительных сцен оперы. В музыке марша отчетливо звучит тема неволи, а перезвон колоколов возвещает не радость, но лишь роздых перед бесконечными месяцами и годами каторги. Однако сама возможность забыть о тюрьме радостна Сцена праздника - удивительное сочетание веселья и грусти. Куль минация «Праздника» - рассказ Скуратова о том, что привело его на каторгу. Задушевностью и нежностью пронизаны восгоминания о Луизе; интонации рассказа полны сострадания к ней и горечи по отношению к тем, кто разлучил его с девушкой и толкнул на убийство. Рассказ Скуратова, как и монолог Луки,- ярчайшая драматическая сцена, участниками которой являются арестанты. Яначек обострил драматизм рассказа реакцией одного из слушателей. Пьяный узник перебивает Скуратова, повторяя с упорством маньяка: «Он врет, все врет!» Скуратов, не выдержав, хватает пьяницу и, под общее одобрение швыряет наземь, продолжая рассказ. У Достоевского слова «Все-то врет» произносит совсем по другому поводу арестант Булкин, и эпизод носит жанровый характер. Яначек, перенеся фразу в сцену исповеди Скуратова, придал ей неожиданный драматический смысл. Быть может, это подсказано одной из сцен четвертого действия «На дне», когда Настя доводит до исступления Барона, многократно перебивая его рассказ о прошлом словами: «Врешь! Не было этого! Не было! Ничего не было!» Хор и пляс узников переходит в спектакль, разыгрываемый арестантами. Необходимо остановиться на этой сцене. Возможно вам понадобится офисная мебель на заказ. Одиннадцатая глава книги Достоевского - «Представление» - увлекла Яначека возможностью показать «театр в театре». Описание тюремного спектакля, быть может, самые замечательные страницы книги. Выдающийся чешский литературовед, фольклорист театровед и критик В. Тилле, посвятивший специальную работу пьесе о «Кедриле обжоре» (см. 201), разыгрываемой арестантами, писал в статье «Душа народа», что, перечитывая «Записки из Мертвого дома», и в частности описание арестантского спектакля, он понял, что «Достоевского интересует не спектакль сам по себе, а люди, играющие роли в нем, то, как они играют, и то, как зрители следят за их исполнением и какое впечатление выносят. В этом - цель Достоевского.
Интернет-магазин сантехники / Новости |