Биоревитализация
20.01.2017
У Чапека в словах Марти звучит и печаль и скепсис, в опере же выстраданное героиней убеждение в истинной ценности жизни. И впервые звучание фанфар связано не с идеей эликсира бессмертия, а с прославлением бытия. Смерть Марти, озаряющий сцену красный цвет - символ жизни - и гимнически просветленный, торжественный оркестровый финал венчают произведение. В 1923 году Яначек вновь обратился к «Крейцеровой сонате» Толстого. Едва ли это означало возвращение к музыкальному воплощению повести, которое он дал в Трио. Четырнадцать лет, прошедшие с тех пор, так богаты жизненными и творческими событиями, что он не мог ограничиться переработкой старого сочинения. Всякий раз, возвращаясь к ранее написанному, он создавал произведение заново. Возможно вас заинтересует біоревіталізація и гінекологія на http://www.novoderm.com.ua. Как уже упоминалось, в собрании книг, принадлежавших Яначеку и ныне находящихся в Моравском музее, есть экземпляр русского издания «Крейцеровой сонаты», испещренный пометками композитора. Мы не знаем, когда Яначек впервые познакомился с повестью Толстого. Но трудно представить, что это произошло только в 1908-1909 годах, в преддверии восьмидесятилетия писателя и сочинения Трио, и что мимо внимания композитора прошла поднявшаяся в 1890 году и долго не утихавшая дискуссия, вызванная появлением повести. Возможно, что Д. Маковицкий, выступавший в 1898 году в Брно с лекциями о Толстом, говорил и о «Крейцеровой сонате». По его позднейшему утверждению, он, будучи девятнадцатилетним юношей, прочитал эту повесть десять раз. Пометки Яначека делались по ходу чтения. Они разнородны. Его внимание привлекли оба эпиграфа к повести, взятые из Евангелия, и он подчеркнул их. Но едва ли он мог принять эти эпиграфы за выражение подлинной идеи произведения. Близкий Толстому-художнику, Яначек был далек от его религиозных взглядов и провозглашаемого им аскетического идеала. В своем Квартете композитор спорит с Толстым-моралистом.
Интернет-магазин сантехники / Новости |