Знакомство с иностранцами в Харькове
20.01.2017
Эмилии необходимо получить пергамент, на котором записан состав снадобья, возвращающего молодость. Она требует, чтобы Грегор отдал ей этот документ. Речь Марти становится дикой, исступленной, когда она узнает, что у Грегора нет его и не было. Страшным напряжением воли она овладевает собой, услышав от Коленатого и пришедшего с ним Пруса, что бумаги найдены. Но это видимость победы. Для того чтобы овладеть пергаментом, нужно победить более опасного противника, чем Грегор,- корректного, выдержанного и властного Пруса. Марти и барон при встрече пытаются оценить силы друг друга, как борцы на ринге перед схваткой. Марти, столкнувшись с ледяной иронией Пруса, резко меняет взволнованный тон на нарочито беззаботный. Она решает противопоставить Прусу Грегора, вернее, использовать его право на наследство. Тема страсти Грегора (фраза «Как вы прекрасны!») становится основой вальса, приобретающего все более грозный характер в оркестровой пост-людии первого действия. Во втором действии, где борьба за пергамент вступает в решающую стадию, по Чапеку раскрывается истинная и страшная суть Марти - ее бездонный цинизм, жестокость, зависть к людям, обладающим полнотой чувств, стремление разбить и втоптать их счастье в грязь. Знакомство с иностранцами в Харькове поможет многим. Яначек, сохранив многие отрицательные свойства поступков Марти, переосмыслил их. По Чапеку, цинизм и жестокость - коренные свойства ее натуры. Яначек властью музыки утверждает, что жестокость героини - следствие жестокости жизни. Цинизм Марти, издевка над целомудрием Кристы и Янека - мнимые, а не истинные ее свойства, вернее, это негативное выражение тоски по утраченной человечности. Яначек не оправдывает и не идеализирует Марти. Его героиня мучается и страдает там, где Марти Чапека только холодно и цинично действует. Даже издевка над любовью Кристы в опере приобретает иной, более глубокий смысл.
Интернет-магазин сантехники / Новости |