Торты на заказ
18.01.2017
Яначек отказался считать сцену «покаяния» кульминацией оперы, он снял страх Катерины перед грозой, а мотив этот, как мы знаем, играет существенную роль в развитии драмы. Сохранив религиозность героини (что имеет немаловажное значение, ибо, решаясь на самоубийство, Катя тем самым обрекает душу на вечные муки). Яначек освободил ее от страха перед небесной карой (гроза) за измену мужу. Ее признание обусловлено не столько угрозой возмездия, сколько невозможностью жить во лжи. В четвертом действии «Грозы» Островский с исключительным искусством нагнетает страх Катерины, усиливаемый приближением грозы, появлением сумасшедшей барыни, ударом грома, изображением геенны огненной на стене. Яначек отбросил это; более того: если в драме громовой удар предваряет покаяние, то в опере отдаленный раскат грома слышен после признания Катерины. У Островского гроза бушует и в природе, и в душе героини. В опере - в душе и сознании Кати, а гроза природе как бы является откликом на нее. Хотите купить торты на заказ? Заходите на tortnedorogo.ru. Здесь вам изготовят любой детский торт на заказ в спб. Катя в опере ведет себя иначе, нежели героиня Островского. В первом действии после столкновения со свекровью, оскорбленная ее несправедливыми упреками и не желающая их слушать, она уходит в дом. Особенно разительны отличия в поведении Катерины и Кати после сцены признания. Четвертое действие драмы завершается тем, что Катерина «падает без чувств на руки мужа», и злобно-торжествующей репли-кой Кабанихи. Яначек продолжил действие, развернув вокально-оркестровую сцену грозы; Катя, придя в себя, вырывается из рук Тихона я убегает навстречу буре. Последняя картина - лирическая и драматическая кульминация оперы. Все сосредоточено на Кате, на завершении ее жизненной судьбы. Bee монологах, в прощании с Борисом и жизнью сконцентрирован тема-тический материал, связанный с расцветом ее любви, исповедью перед Варварой, горестными предчувствиями смерти, готовностью пожертвовать жизнью ради мгновения счастья. С потрясающей трагической силой Яначек раскрывает одиночество Кати в предверии ее гибели. Выводя на сцену прохожих - Кулигина, напевающего веселую, беззаботную песенку, безмолвного пьяницу, вглядывающегося в нее, и Бориса,- он подчеркивает это одиночество: люди или равнодушно проходят мимо, или, Как Борис, бессильны помочь ей.
Интернет-магазин сантехники / Новости |