Одежда для фигурного катания
14.01.2017
Я. Левенбах был прав, связывая более глубокое постижение Мусоргского с историческими событиями. Но в немалой мере новому восприятию «Бориса Годунова» в 1919 году способствовала и пражская премьера «Ее падчерицы», состоявшаяся за три года до этого. Яначек помог слушателям понять Мусоргского, так же как Мусоргский - Яначека. Музыка Мусоргского все более властно завоевывала чешскую оперную сцену и концертную эстраду: исполнение «Ночи на Лысой горе» Ф. Нейманом в Брно, Ф. Ступкой в Праге, им же «Картинок с выставки» в инструментовке Тушмалова, а затем и М. Равеля в 20-е годы. Успех оркестровой версии способствовал интересу к оригиналу. В архиве Яначека сохранились программы исполнений этого цикла в 1924-1925 годах Р. Небушковой. В 1925 году в Брно выступала венгерская пианистка Лула Фельдессани-Герман; в программу ее концерта также входили «Картинки с выставки». В популяризации музыки Мусоргского в Брно в 20-е годы сыграл немалую роль Кундера - как пианист и критик. Он был превосходным исполнителем «Картинок с выставки», фортепианной партии «Детской» и «Песен и плясок смерти». «Картинки с выставки» входили в учебные программы местной консерватории (1924). В 1923 году в Брно состоялась постановка «Бориса Годунова», на которой присутствовал Яначек. Кундера посвятил спектаклю рецензию, в которой провел аналогию между русским композитором и Яначеком. Любите кататься на коньках и решили заняться этим профессионально? Вам понадобится специальная одежда для фигурного катания. На параллель «Мусоргский - Яначек» указывали и другие авторы, особенно настойчиво Р. Ньюмарч. Английская исследовательница была горячей поклонницей Мусоргского и Яначека (она пропагандировала их произведения в Великобритании). Но конечно, наибольшее значение для нас имеют высказывания самого Яначека о Мусоргском и то, в какой мере его творчество соприкасается с творчеством русского композитора.
Интернет-магазин сантехники / Новости |