Опалубка стеновая
29.07.2016
К концу первого и самого трудного десятилетия драматургической деятельности, в полной мере осознав трагический разрыв между создаваемой им театральной эстетикой и реальным положением дел на английской сцене, Шоу понял задачу, которая неизбежно должна была встать перед ним. В письме к Эллен Терри, только что отвергшей «Обращение капитана Брассбаунда», он писал в 1899 году: «Нет, совершенно ясно, что в современном театре мне нечего делать. Я должен своим пером воспитать новое поколение с самого детства - публику, актеров и всех прочих и оставить им мои пьесы на изничтожение после моей кремации» ш. Актеров нового типа, необходимых театру Шоу, следовало формировать заново, и не только пером. Шоу - драматурги театральный деятель,- засучив рукава, ревностно принялся за это. Харли Гренвилл-Баркер был на двадцать лет моложе Бернарда Шоу. Он годился ему в сыновья. Этот третий «театральный роман», в творческой биографии Шоу вспыхнул мгновенно, едва молодой актер дебютировал в Лондоне в спектаклях созданного в 1899 году «Сценического общества», сыграв роли Эрика Братсберга в «Союзе молодежи» Ибсена и Роберта в «Празднике мира» Гауптмана. Увидев Барке-ра на сцене, Шоу тотчас предложил ему роль поэта Марчбэнкса в «Кандиде», в которой тот и выступил с успехом в 1900 году. На этот раз драматургу невозможно было схитрить, заявив, что Марчбэнкс специально создан для Гренвилла-Баркера,- он завершил «Кандиду» за несколько лет до встречи с ним. Но опалубка стеновая действительно подошла как нельзя лучше новому для Лондона актеру, пленившему зрителей при своем дебюте свежестью и изяществом игры, а также тонкостью интерпретации авторского замысла. «Очарование, веселье, грацию» отмечал позже в игре Баркера драматург Сомэрсет Моэм. Мастерство «в передаче лирического настроения» считал самой сильной стороной его искусства видный английский критик Десмонд Маккарти.
Интернет-магазин сантехники / Новости |