Растворонасос
29.07.2016
В то время как Офелией Эллен Терри любовались, сочувствовали ей - не только ее внешность, но вся ее духовная настроенность пленяли благородством, своего рода тактом,- Офелия Стеллы Патрик Кэмпбелл отталкивала, оскорбляла эстетический вкус, сложившийся у лондонцев к середине 90-х годов. Картина гибели человеческого разума была передана ею почти с клинической полнотой. Это не значит, что актриса преследовала натуралистические цели,- она давала не натуралистический, а скорее интеллектуальный, поэтический анализ сцены. Безумие ее героини наводило зрителей на весьма неприятные мысли, заставляло напряженно думать. В итоге «из бессмыслицы всплывала истина», как того и хотел Шекспир. Признав успехом исполнение Патрик Кэмпбелл центральных ролей в драмах Пинеро - «Вторая миссис Тэнкерей» и «Знаменитая миссис Эбсмит», а также высмеяв в обоих случаях авторский замысел, С В. Б. предложил зрителям обратить преимущественное внимание на обличительные тенденции в игре актрисы. Он заявил во всеуслышание, что в роли Агнес Эбсмит она «в совершенстве передавала ораторский растворонасос политического обвинения и язвительной критики общественных порядков». А спустя несколько лет, обобщая свои наблюдения за ее творчеством, он сделал и такой вывод: «Теперь мне ясно, что Патрик Кэмпбелл решительно все эмоции может выражать только в тоне обличения. Если ей по ходу пьесы не нужно кого-либо обвинять, то кажется, что ей стоит больших усилий удерживать рвущийся наружу поток своих поношений». Еще раз совершил Шоу отступление от своего твердого правила, что зрители должны идти в театр, «чтобы смотреть пьесу, а не актеров». Конечно, и Стелла Патрик Кэмпбелл часто, без зазрения совести, подчиняла автора и роль своей творческой индивидуальности, но уж очень заманчивой казалась ее личность бескомпромиссному в других случаях творцу новой театральной эстетики. Как и Эллен Терри, он прощал своей дражайшей Беатричиссиме то, за что не давал спуску Ирвингу и многим другим.
Интернет-магазин сантехники / Новости |